Сведения об образовательной
организации

«К слушателям у меня интерес корыстный. Они возвращают мне веру в человечество!»

Кочетков Илья Юрьевич

Должность в Московской Службе спасения – врач – инструктор. Врачебная специальность - реаниматолог-анестезиолог ожогового центра ГКБ №36.

- Что привело меня в Московскую Службу спасения

Да знакомые как-то посоветовали подработать, вот я и пришел. Без каких-то особых мыслей типа: ах, как я хочу изменить этот мир! Уже впоследствии, проработав почти год, я понял, что мне это нравится. Знаете, как это бывает - работа монотонная - ты долго идешь – начинаешь выдыхаться – и в конце-концов тебе надоедает. Так вот, я тут 10 лет, а мне не надоело! Хотя, конечно, есть у меня тут и чисто корыстный интерес…

-???

- (смеется) Нет, я не в отношении денег. Дело в том, на моей основной работе в клинической больнице я связан с …как бы это помягче сказать? …с не самыми лучшими представителями нашего общества. В основном все они - асоциальные типы. И родственники у них такие же. Так вот, когда у тебя начинается постепенное смещение ценностей, и ты начинаешь считать, что весь мир только из них состоит и только так устроен – это просто ужасно. Но потом ты приходишь сюда, в класс, а тут люди сидят, молодые ребята, и у них глаза горят! Они пришли тебя послушать за свои деньги – это когда ты уже и в людей-то верить перестал! А еще они интересуются чем-то, кроме Ашана и Турции. И ПРИТОМ, ОНИ ВСЕ ТРЕЗВЫЕ!!!

Скорее всего, я сам гораздо бОльшую пользу имею: во-первых, мне деньги дают, пусть и маленькие, не важно! А во-вторых, я тут подпитываюсь и заново обретаю веру в человечество. Здесь люди бесплатно работают спасателями и за свои деньги соревнования устраивают. Эта ни с чем несравнимая атмосфера, которую сейчас очень редко можно встретить в нашем обществе!

…Так что, все вот это позволяет мне жить и не терять такой мой внутренний огонек. Просто случайность, которая однажды меня сюда привела, впоследствии переросла вот в это чувство. (улыбается)

-В семье одобряют Вашу влюбленную занятость?

- Знаете, у меня такая удивительная жена – что я ни начну, она никогда против не говорит! Она действительно удивительный человек, поэтому, даже если вот сейчас я решу поехать в Сибирь, то она тоже ничего не скажет. Причем, она в медсестринской стезе уже начальник большой, занимает там какую-то должность. Но, чем я ни займусь, она никогда мне худого слова не говорит. Не сказала и тогда, когда я пришел в Московскую Службу спасения. А дети мои, когда маленькими были, даже приходили на соревнования в «СпасРезерв», принимали участие и активное, и пассивное, по-разному. Но это был для них эпизод. Было и - прошло! Дети ведь такие: увлеклись, попробовали и ушли. Я и не собирался их заставлять - зачем? У них - то одно, то - другое, да и - слава Богу! Старший сын мой уже из армии вернулся; у него совсем другие заботы - семью формирует, работает и учится одновременно. А мелкий - заканчивает школу; ему тоже тяжело, плюс у него свои увлечения.

-А Ваши слушатели, кто они?

Дело в том, что отбор слушателей происходит еще до меня. Представьте, вот пришел человек, который решил научиться помогать людям – это уже отбор! Обычные люди в интернете ищут что? Новые продукты, тренды-бренды, трусики-штанишки… Ну, разве придет им в голову набрать в поисковой строке компьютера «Обучение Первой помощи». Поэтому те, кто сюда пришли, они уже сами «отобрались». Они все похожи. Конечно, есть у них индивидуальные различия: один импульсивно реагирует на сказанное, а другой, тебе кажется, и не слушает вовсе, а потом выясняется, что он все слышал. Кто-то зевает, и ты поначалу расстраиваешься, а оказывается, что он зевнул, потому что две ночи не спал. И на следующем занятии, смотришь, а он совсем другой – это всё обычно. А так – да, все они похожи по-хорошему. Вообще я не припомню случая, чтобы сюда кто-то случайный человек попадал.

Что изменилось в преподавании за 10 лет?

- Я только могу отследить динамику слушателей: за это время их стало больше, они стали моложе, лучше и образованнее! Я бы именно такую тенденцию отметил. Те, кто приходят сегодня, совсем не те, что приходили 10 или даже 5 лет назад. Это молодые, а порой и не очень молодые. Но! Ты смотришь в их глаза, а они - живые, и ты чувствуешь, что да, они хотят помочь людям! Да, у каждого из них своя профессия, и они не могут что-то понять. Но именно это меня и «заводит»; и тогда я пытаюсь как можно лучше, как можно понятней дать им знания, донести до них. И не то, чтобы похвастаться моими специальными знаниями, а попытаться им что-то такое новое рассказать. Совсем не обязательно только про первую помощь. Говорить о том, что я чего-то такое уникальное здесь даю, не приходится. Как правило, это занятия очень короткие – ну, что такое 16-18 часов? – ни о чем толком и не расскажешь, не научишь.

А как Вы строите свои занятия?

Кроме оказания первой помощи, я стараюсь рассказать слушателям еще об анатомии, физиологии, об искусстве познать свое тело, о каких-то болезнях, в том числе! Про морально-этические стороны медицинской профессии, которые для простого человека вообще остаются непонятными! И кстати, из-за этого в нашем обществе нарастает отчуждение между врачами и обычными людьми, пациентами. Возникает чудовищное непонимание: врачи не понимают пациентов, а пациенты не понимают врачей. Ведь многие люди начинают жаловаться на врачей в поликлиниках. И когда ты объясняешь слушателям, почему это происходит так, а не эдак, то видишь, они начинают что-то понимать. Потому-то я стараюсь давать материал гораздо шире, а не только первую помощь,

То есть, Вы просто читаете лекции?

- Это как получается. Все группы немного разные. В одной получается диалог, и тогда я его веду, а в другом - нет. Есть учебный план, и я не могу вместо темы «Травмы опорно-двигательного аппарата» рассказывать про что-то другое. Но бывают слушатели отзывчивые, которые спрашивают подробности, интересуются. А бывают и такие, которые молча всё выслушают: «Вопросы есть?» – вопросов нет. Но, поверьте, это ни о чем не говорит! В основном все раскрываются на последующих занятиях, когда они успокаиваются. На первых двух занятиях все равно есть какое-то напряжение.

И даже я его испытываю, но только первые пять минут, пока я слушателей не захвачу и не привяжу, чтобы они уже дальше не дергались.

Это как же?

-А я стараюсь их сразу шокировать и, тем самым, как бы привязать к себе. Ведь большинство людей как относятся к медицине и к жизни? В основном, встречается вопиющий инфантилизм и полнейшая неготовность к смерти! А отсюда и – неготовность оказать помощь другому. Знаете, у обывателя в сознании существует такая ложная уверенность, что все происходит само собой, без моего участия, легко и пушисто…

Потому я с ходу им выдаю по мозгам что-то вроде: ЗНАЙТЕ, ВСЕ СКОРО ЛЮДИ ПОМРУТ, И ВЫ ВСЕ РАВНО ПОМОЧЬ ИМ НЕ СМОЖЕТЕ! Они сразу чуть не хором: «Ах!!! Да как же так??!»

Ну, и тогда ты потихоньку начинаешь сдавать назад - помягче-полегче, и - начинается диалог со слушателями… (улыбается) Не знаю, может быть, это с педагогической точки зрения и не правильно, но у меня работает. Конечно, в процессе занятий нужно минимум три раза повторить то, что я считаю особенно важным. Причем, в разное время и ненавязчиво. Например, остановка кровотечения, диагностика внутреннего кровотечения - ты или сам возвращаешься к этому, или незаметно подводишь слушателей, напоминая. Впрочем, у меня ведь нет какой-то преподавательской школы, я чисто интуитивно работаю. Конечно, мои лекции меняются, совершенствуются. Всегда интересно что-то новое вычитать и доложить на группе.

Какие слова Вы говорите слушателям на прощание?

-Я их просто благодарю. Приходить сюда после работы и сидеть до половины двенадцатого ночи – это тяжкий труд и большое дело. Я считаю, за это нужно благодарить.

Клиника доктора Кочеткова

http://www.yazvanet.net
https://www.facebook.com/yazvanet.net
http://www.perpom.com/

Беседу вел Александр Лукьянчиков.



Курсы первой помощи:

(495) 676-02-06

(495) 912-98-28

(подробнее...)

Расписание занятий

ПСО«СпасРезерв»

Об отряде

Летопись отряда